23 декабря
Тракторный гений

Тракторный гений

У этого трактора слишком много талантов. Чтобы убедиться в его гениальности, редакторы profi подвергли трактор Fendt 1100 Vario MT «крупноузловой разборке».

Ранее Challenger объявил о своем уходе с европейского рынка. Его приемником в сфере высокомощных гусеничных тракторов стал Fendt, входящий в состав корпорации AGCO. Недавно Fendt презентовал новый гусеничный трактор 1100 Vario MT, созданный на базе Challenger. Однако, следует отметить, в новом тракторе поменялись не только название бренда и цвет.

«Всего» 6 цилиндров

Если откинуть вверх обновленный, выдержанный в стиле 1000-й серии капот двигателя, то взгляд тут же упадет на новый силовой агрегат. Вместо традиционного 12-цилиндрового двигателя AGCO с четырьмя турбонаддувами сейчас здесь несет службу «шестерка» производства MAN всего с одним турбонаддувом. Стремление сократить количество деталей, сделать конструкцию более компактной и внедрить концепцию
работы на низких оборотах явилось, собственно говоря, основной причиной таких
разительных изменений.

Три «самые маленькие» модели комплектуются двигателями MAN D3876 с рабочим объемом 15,2 л, которые выдают от 511 до 618 л. с. Только топ-модель 1167 Vario MT компания Fendt решила комплектовать двигателем MAN D4276 с рабочим объемом 16,2 л мощностью 673 л. с. — а это побольше, чем у предшественника, примерно на 35 «лошадок». Одновременно были увеличены и емкости: до 1320 л бак для дизельного топлива и до 135 л бак для AdBlue, а все моторы без исключения сейчас соответствуют нормам токсичности выхлопных газов Stage V. На российский рынок идут модели Stage IV, без сажевого фильтра. Наряду с системой рециркуляции отработавших газов на поменявших не только цвет машинах установлен весь спектр очистительного оборудования для рынка Европы, включая сажевый фильтр и катализаторы дизельного окисления и селективного каталитического восстановления. В данном вопросе с тракторами для российских просторов пока все значительно проще.

Бесступенчатая трансмиссия VarioDrive...

После того как бесступенчатой коробкой TA 400T Vario начали комплектоваться крупные колесные трактора, а затем и их «мелкие и средние коллеги» на гусеничном ходу, настала очередь гусеничных великанов. Вплоть до модели 1162 Vario MT трансмиссия способна переварить полную мощность
двигателя на чисто тяговых работах. И только Fendt 1167 Vario MT комплектуется системой boost, которая высвобождает последние 55 «лошадей» при появлении потребителей в виде вентилятора, вала отбора мощности и/или гидравлической системы.

Кстати, о вентиляторе: на новых гусеничных машинах его целиком и полностью изолировали от двигательного отсека. Таким образом, охлаждающий воздух гидравлического вентилятора, проходя по периферии двигателя, не доходит до кабины. Очень интересное явление — тем более что большой турбонаддув VTG имеет всего один теплозащитный экран.

Переходим к рассмотрению вала отбора мощности: 1100-й Vario серии MT тоже может опционально комплектоваться валом отбора мощности. При этом заказчику предстоит непростой выбор одной из трех скоростей ВОМ: 1000, 1000E или 1300 об/мин, при этом максимум мощности у топ-модели 1167 Vario MT на хвостовике составит ВОМ 588 л. с.

...да еще и подвеска SmartRide

По поводу трансмиссии и ее синхронизации с двигателем долго рассусоливать не будем. На дороге бывалые механизаторы быстро свыкнутся с тем, что у них больше нет системы 16/4-Powershift, ограничения до 40 км/ч
и функции NegativGas во время движения по дорогам общего пользования. Сейчас по трассе на зеленом великане буквально «бесступенчато паришь», регулируя скорость педалью управления подачей топлива и двигаясь на скорости до 43 км/ч всего на 1500 «обминах». А ведь ко всему этому надо добавить еще и «квантовый скачок» в уровне комфорта. Новая подвеска шасси с пружинами и амортизаторами называется
волшебным словом SmartRide+. Эта система известна по гусеничным «коллегам в легкой весовой категории».

При этом «+» означает возможность активного выравнивания шасси. Выравнивается корпус трактора относительно движителей, то есть меняется развесовка. Так, например, в случае высокой нагрузки на сцепную петлю или опорожнения фронтального бункера машина не будет задирать нос в небо, а сможет постепенно выставиться по уровню.

Сами по себе гусеницы разительных изменений в конструкции не претерпели. Только центральные катки немного увеличились в размерах и комплектуются теперь полиуретановыми защитными кольцами, и сама поверхность теперь полиуретановая (а раньше была резиновая, с металлическими кольцами). Такие нововведения призваны несколько уменьшить нагревание лент. Кстати, о лентах — производитель предлагает на выбор три варианта ширины: 69,9, 76,2 или 91,4 см. Однако только узкие гусеницы позволяют герою данного репортажа вписаться в 3-метровую транспортную ширину.

До 27 т «ударной» массы

Мощного гусеничного тягача с почти 19-тонной заявленной собственной массой (18,8 т) можно подгрузить фронтальным противовесом, утяжелителями, устанавливаемыми на раме гусеничного шасси и на ведущих
и приводных катках. Максимально допустимая масса фронтального груза — 2,3 т, на гусеничном шасси — почти 2,7 т, на ведущих колесах — 2 т, на приводных — 1,4 т. Таким образом, вооружившись до зубов, наш герой увеличивает массу до внушительных 27 т, однако это ничуть не мешает ему вполне
легально прогуляться по дорогам общего пользования.

Предоставленный нам для проведения полевых испытаний трактор Fendt 1162 Vario MT был укомплектован гусеничными лентами шириной 69,9 см и грузами, благодаря которым общая масса машины достигла 24 т. Зацепив Amazone Cenius 7003-2TX Super с 7-метровой шириной захвата посредством маятникового сцепного устройства, мы отправились на основную обработку глинозема. Почва как раз подсохла настолько, что
можно было выйти в поле. Таким образом, у 618 дизельных «лошадок» появился отличный шанс продемонстрировать свою прыть: на скорости около 7,5 км/ч наш герой тащил культиватор всего на 1600 об/мин, при этом пробуксовка составляла менее 5 %. На фоне 25-сантиметровой глубины обработки расход топлива составил 75 л/ч, точнее 14,4 л/га.

Естественно, нельзя удержаться от соблазна заглубиться посильнее. Повышение расхода топлива до 105 л/ч продемонстрировало явный рост нагрузки и, как следствие, пробуксовки, превышающей на сей раз 10 %, хотя
скорость была ниже 6 км/ч. Одна из причин — то, что на предыдущей модели были
установлены гусеницы шириной 91 см.

Сердце кабины — Vario Center

Кабины нового трактора Fendt 1100 Vario MT и уже знакомого Fendt 900 Vario MT похожи как две капли воды. Выдающееся многофункциональное рулевое колесо — на радость поклонникам марки Challenger — инженеры Fendt решили оставить, а на месте «челленжерского» подлокотника управления появился знаменитый Vario Center с сенсорным монитором и джойстиком. И тут предстоит выбор между простым управлением Power и большим многофункциональным джойстиком Profi. Рабочее место механизатора FendtONE появится здесь только после очередного обновления.

Пространство в кабине (кстати, в качестве опции предлагается и подвеска!) по сравнению с конкурентами кажется скромным. Но зато вписывается в концепцию лаконичности, которую гусеничный трактор демонстрирует на замерах: к примеру, по мощности он такой же, как Quadtrac или 9RX, но на метр с хвостиком короче и почти на полметра приземистее.

Коротко об остальном

■ Маятниковое сцепное устройство и (опциональный) механизм навески поворотные, что позволяет снизить нагрузку на узлы и агрегаты во время поворотов.

■ Аксиально-поршневой насос производительностью 220 л/мин входит в серийную комплектацию. В качестве опции предлагается второй независимый гидравлический контур с такой же производительностью.

■ В хвостовой части может быть установлено до 8 гидрораспределителей, некоторые из них могут обеспечить подачу до 170 л/мин.

■ Для GPS-системы можно выбрать антенну Novatel или Trimble. В качестве опции предлагаются все без исключения модификации RTK вплоть до функции автоматизированного прохождения разворотной полосы TI Headland.

Итак: сейчас компания Fendt стала комплектовать трансмиссией Vario, а также подвеской шасси SmartRide
(«умные скачки») и самых крупных представителей своего «гусеничного клана». Кроме того, на смену 12-цилиндровому силовому агрегату, который выпускается в рамках концерна, пришла «шестерка» MAN. Кабина по сравнению с конкурентами получилась не слишком просторной, а вот управление, включая Vario Center, — то что надо!
автор статьи
Хуберт Вильмер

Сегодня 27 июля

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4